Так как офис расположен в старом здании гостиницы, где, в свое время, был произведен капитальный ремонт, главное условие заказчика проекта заключалось в сохранении конфигурации стен, потолка и существующих светильников. А первостепенной эстетической задачей стало объединение гибкости пространственных решений с технологичностью и творческой атмосферой.
В качестве программного эпиграфа к проекту, авторы взяли высказывание куратора отдела архитектуры и дизайна Музея Современного Искусства (США) Паолы Антонелли: «Работа - это и место где вы находитесь, и состояние души».
В итоге получился офис, который является ярким представителем (несмотря на преобладание белого цвета в интерьере) давно используемой «space open». А самым броским пятном в интерьере прибывает основной источник информации, то есть, экран монитора.
Все пространство офиса разделено на восемь кластеров - условных рабочих зон. Они обеспечены набором необходимых производственных функций: полуоткрытые рабочие места, дискуссионные столы для корпоративного мозгового штурма или переговоров с клиентами, склады, туалетные комнаты, конференц-зал и т.д.
Единственный, у кого действительно изолированный кабинет на территории «space open» - руководитель компании. Ему достался персонализированный декор стен и мебели: розово-кремовый.
С целью тотальной экономии места архитекторы не строили изолированных помещений для завтраков и обедов, а сделали их частью рабочего пространства. Решено это с помощью пристенных мобильных кубов, вращающихся вокруг своей оси. В открытом состоянии получается небольшое место для приема пищи, которое оснащено всеми необходимыми кухонными приборами, посудой и мойкой. По окончанию обеда кухонный мини-комплекс возвращается в стеновое пространство и становится невидимым для глаз посетителей.
Технологическая мобильность является ключевым аспектом современного офиса. Поэтому в этом проекте была предусмотрена возможность «аварийного» увеличения численности персонала в случае заключения большого контракта. После самой простой реорганизации, всего за несколько минут, можно увеличить количество рабочих мест с шести до десяти.
Все управление в офисе осуществляется с помощью программы «умный дом», которая установлена на центральном компьютере. Это относится и к режиму освещения, имеющего, в зависимости от времени суток, несколько настроек.
Данный проект можно назвать удачным опытом по созданию гибкой трудовой среды, которая способствует продуктивной работе компании, максимальной отдаче и экономии средств по содержанию офиса.
Данные о проекте:
Заказчик: Kido Technologies
Исполнитель: Студия SKLIM
Площадь: 120 м2
Илья Литвинов