Несмотря на стабильный рост последних нескольких лет, не ниже 23% в год, в 2009 г. рынок мебели для дома показал падение в 26,5% в стоимостном выражении. Для рынка мебели для дома характерен невысокий уровень концентрации производства: 10 крупнейших игроков производят всего 17% российской мебели для дома.
Мебель не является товаром первой необходимости, и спрос на нее связан, прежде всего, с ростом реальных располагаемых доходов населения, стоимостью потребительских кредитов и состоянием рынка жилья. В настоящее время спрос формируется в основном за счет ориентации части населения на вложения части накопленных денежных средств в товары длительного пользования.
Согласно прогнозу «Экспресс-Обзор», стабилизацию, а затем и постепенное восстановление докризисного уровня продаж мебели следует ожидать не ранее 2011 г.