Британская сеть товаров для дома John Lewis & Partners, которая имеет 51 магазин, подготовила отчет, который показывает как используют гостиную англичане. Он иллюстрирует как меняется использования этого пространства и что покупается для его декорирования.
Было опрошено 3409 англичан, но мир глобализируется, поэтому информация будет интересна в Украине.
Более половины респондентов больше всего времени проводят в гостиной. Почти вдвое больше, чем проводят время на кухне.
Основным видом деятельности является просмотр телевизионных программ (96% опрошенных). Исследованиями выявлено 25 других видов деятельности. Например, за последний месяц 68% опрошенных спали в гостиной, 63% развлекались, 27% гладили, 21% занимались маникюром, 19% работали, 19% занимались танцами, 13% переодевались, 12% делали физические упражнения, 9% наносили макияж, 6 % медитировали и 5% готовили коктейли.
В ответ на использование гостиной под рабочую зону, спрос на офисные стулья сместился. Покупатели ищут стильные решения, но которые не выглядят как новая офисная мебель. Продажа стульев из дерева (не металлический каркас) покрытых тканью (вместо пластика) увеличивается на 125% в год. Люди хотят иметь удобную мебель для работы, но которая не выглядит рабочей.
Около половины покупателей (48%), которые планируют отремонтировать гостиную, хотят быть более смелыми при выборе. За прошлый год почти треть покупателей приобрела латунные, медные, бархатные или мраморные предметы для гостиной, а розовый заменил серый как основной нейтральный цвет.
Гостиная — самое изменяющееся пространством в течение последних пяти-десяти лет. В архитектурном плане чаще всего гостиную делают открытой, поэтому спрос на модульные диваны растет. Они идеально подходят для открытых пространств. Кожа больше не является единственным вариантом для практичного дивана. Продажа диванов с тканевым покрытием устойчивым к пятнам увеличился на 23% за прошлый год.
Клиенты John Lewis & Partners также выбирают новейшие технологии: спрос на умные динамики увеличился на 35% в год; продажи стандартных штор упали на 20% по сравнению с прошлым годом, поскольку выбирают «умные» или «тяжелые» шторы.
В последние годы покупатели более смелые при выборе цветов для гостиных, но все равно хотят организовать уютное и практичное пространство.