Люди хотят вести устойчивый образ жизни, но не знают с чего начать. Это один из выводов глобального опроса общественного мнения, проведенного GlobeScan в июне 2020 года. Опрос проводился в 27 странах. Украина и страны Восточной Европы не были включены в исследование. В общем 27 000 человек приняли участие в глобальном исследовании. В ходе опроса задавали вопросы относительно их отношения, мыслей и поведения, связанных с более устойчивым и здоровым образом жизни.
Люди имеют сильное желание стать здоровее и устойчивее, но нужны более доступные решения, которые помогут превратить мысли в действие. 61% респондентов хотят изменить свой образ жизни, но только 31% заявляют, что сделали серьезные изменения, чтобы жить здоровее. Устойчивые продукты не должны быть роскошью для немногих. Этот тезис подкрепляется изменением доходов и финансовой стабильности в результате пандемии.
Как сказала Лена Припп-Ковач (Lena Pripp-Kovac), главный директор по устойчивому развитию в Inter IKEA Group: «Наша амбиция заключается в том, чтобы вдохновить и обеспечить здоровый и устойчивый образ жизни и сделать его доступным для многих людей с тонкими кошельками. Устойчивая жизнь не должна быть роскошью для немногих. Мы используем эту идею, чтобы ускорить нашу работу и сделать здоровый и устойчивый выбор более доступным и привлекательным. Это должно быть опцией по умолчанию».
IKEA разработала инструкцию по дизайну круговых изделий, которые с самого начала включают возможность ремонта, повторного использования и переработки. Эта инициатива направлена на то, чтобы к 2030 году вся продукция и упаковочные материалы IKEA базировались на возобновляемых или способных для переработки материалах. Недавно компания столкнулась со скандалом: по результатам расследования Earthsight отмечалось, что компания использует карпатский бук, который ее поставщик (ООО «ВГСМ») рубил в недозволенные для этого периоды тишины. Компания начала независимое расследование третьей стороной и сказала, что незаконно заготовленная древесина из Украины не попала в ее цепи поставок.
Читайте также: Доступна интерактивная карта объектов переработки древесины
Потребители наиболее восприимчивы к изменениям, которые принесут пользу как им самим, так и окружающей среде.
Устранение барьеров и предоставление четкой информации поощрит к изменению поведения большего количества людей, например, экономить воду дома, выбирать продукты с меньшим количеством упаковки и покупать в ответственных брендов. Люди перейдут на более сознательное потребление, если, по их мнению, это сделать сравнительно просто.
Результаты исследования также показывают, что почти три четверти (74%) человек хотят значительно уменьшить свое влияние на окружающую среду и природу. Люди хотят выбирать продукты, которые служат дольше (77%) и избегать одноразовых товаров (59%).
Молодые поколения гораздо больше заинтересованы в том, чтобы становиться здоровее, более экологически чистыми и полезными для других. Бэби-бумеры (рожденные между 1946 и 1964 годами) и старшие поколения являются наименее экологически сознательной когортой.
Люди на менее развитых рынках, как правило, охотнее меняют свое поведение на здоровое и устойчивое. В противоположность этому, люди из Японии, Швеции или Австралии являются одними из наименее открытых для изменения привычек к здоровью и устойчивости. Это может быть связано с тем, что общества в этих странах уже имеют историю внедрения устойчивости в свою повседневную жизнь и считают ее достаточной.
Опросы 2020 года были разработаны с рядом партнеров, включая CVS Health, GlobeScan, IKEA, PepsiCo, Visa и WWF International, чтобы помочь организациям лучше понять настроения людей во всем мире. GlobeScan предоставляет информацию и стратегию компаниям, неправительственным и государственным организациям для формирования доверия, необходимой для создания устойчивой ценности для себя и общества.